Простой схема управления шаговые двигатели

простой схема управления шаговые двигатели
При измерении максимальной скорости нужно иметь в виду, что из-за явления резонанса момент равен нулю еще и на резонансной частоте. Как ни странно, именно это и называется векторным управлением – когда мы управляем вектором тока статора так, чтобы он был под 90° к магнитному полю ротора. Кроме того, в состав драйвера входят схемы защиты силовых цепей и цепи обратной связи для контроля работы двигателя. На рисунке 11 представлены варианты блок-схем для интегрированного и предварительного драйверов. Если предположить, что первая пара — это самая верхняя и самая нижняя катушки, тогда вторая пара смещена под углом 60+5° по отношению к первой, и третья смещена на 60+5° по отношению ко второй. Для каждого двигателя производителем указывается номинальное рабочее напряжение обмоток.


Это приводит к ограничению тока в обмотках статора и к снижению вращающего момента. Всего биполярный двигатель имеет две обмотки и, соответственно, четыре вывода (рис. 7а). Рис. 7. Биполярный двигатель (а), униполярный (б) и четырехобмоточный (в). Униполярный двигатель также имеет одну обмотку в каждой фазе, но от середины обмотки сделан отвод. Движение, порождаемое действием каждого импульса, начинается и повторяется с высокой точностью, благодаря чему шаровые двигатели являются эффективными приводами для устройств, требующих точного позиционирования. При этом требуется больший диаметр ротора, что ухудшает отношение крутящего момента к моменту инерции. Более приемлемый способ шагового управления — управление с двумя активными фазами, когда обе фазы мотора всегда включены, однако полярность в одной из них меняется, как показано на рисунке. Ключевой стабилизатор обеспечивает высокую скорость нарастания тока в обмотках вместе с простотой его регулирования и очень низкими потерями.

Рис. 13. Перемещения ротора в полношаговом и микрошаговом режимах. Внутри наблюдателя работает модель электродвигателя, которая, грубо говоря, пытается подстроить свои токи в статоре под измеренные с реального двигателя. Очень широкое распространение электродвигатели нашли на современном транспорте. Отклонения можно разделить на два вида: отклонения величины магнитного поля, которые приводят к отклонениям момента удержания в микрошаговом режиме и отклонения направления магнитного поля, которые приводят к отклонениям положения равновесия.

Похожие записи: